Как работают онлайн-агрегаторы
Онлайн-агрегаторы такси функционируют посредством мобильных приложений и электронных сервисов, которые собирают заказы пользователей и определяют ближайшие свободные автомобили с помощью GPS. Водители таксомоторных компаний устанавливают на свои смартфоны специальные приложения, позволяющие агрегатору отслеживать их местоположение и статус. Таксисты могут указать дополнительные услуги, такие как перевозка животных или наличие детского кресла.
Когда агрегатор находит ближайшую свободную машину, водителю приходит уведомление о заказе, которое он должен принять. Пассажиру отправляется информация о модели автомобиля, его номере и имени водителя. Кроме того, пользователи могут отслеживать передвижение автомобиля на карте и проверять время прибытия такси.
Стоимость услуг онлайн-сервисов вызова такси
Агрегаторы устанавливают свои тарифы на поездки, и водители соглашаются работать по этим тарифам, принимая заказы через приложения. Существует мнение, что заказы такси через интернет обходятся дешевле, чем через диспетчерские службы. Рассмотрим тарифы трёх популярных приложений:
Яндекс.Такси предлагает поездки эконом-класса по цене от 199 рублей за первые 10 минут, каждая следующая минута стоит 14 рублей. Поездка в аэропорт стоит 900-1050 рублей, а встреча пассажира — 1100-1250 рублей.
Gett (GetTaxi) имеет тарифы с комфорт-класса: посадка стоит 50 рублей, а каждая минута поездки — 18 рублей. Поездка в течение 40 минут обойдется в 770 рублей. Стоимость поездки в аэропорт фиксирована: туда — 1300 рублей, обратно — 1500 рублей.
Uber предлагает два вида тарифов: UberX — 50 рублей за посадку и 8 рублей за минуту или километр, и UberBlack — 199 рублей за посадку и 20 рублей за минуту или 10 рублей за километр. Поездка в течение 40 минут стоит 370 рублей, поездка в аэропорт — не менее 1500 рублей.
Регулирование деятельности онлайн-сервисов заказа такси
Таксомоторные перевозки в России регулируются федеральным законом № 69 («Закон о такси»). В Москве обязательное лицензирование таксомоторной деятельности введено с 2012 года, а с 2013 года все такси должны быть желтого цвета. Кроме того, мэрия планирует установить единые тарифы на поездки от вокзалов и аэропортов.
Московские власти предлагают ввести ответственность для диспетчерских и мобильных агрегаторов за передачу неверных сведений о заказе. В случае опоздания машины или ущерба пассажиру ответственность несет компания-перевозчик. Пассажиры имеют право требовать компенсацию за опоздание такси или ущерб багажу в суде, если компания отказывается возместить убытки.
Каждая компания тщательно контролирует качество работы автомобилей, сотрудничающих с онлайн-сервисами, обеспечивая высокие стандарты обслуживания.